Особенно это касается их способности получать максимальную финансовую прибыль, задействовав все имеющиеся в наличии источники и ресурсы. В наших странах также уже давно появились компании, проводящие тренинги и семинары, помогающие человеку развить свои личные данные, а фирмам – вести эффективный бизнес с получением выгоды. Может показаться странным, но еще несколько лет назад за подобным опытом пришлось бы ехать в другую страну. Востребованность подобных слуг все же сыграла свою роль.
Бизнес-тренинг: что это такое?
Многие люди думают, что записаться на тренинг – это все равно, что попасть на семинар. Но эти два понятия несовместимы хотя бы по той причине, что семинар – это занятие, не подразумевающее активности участников. Так, например, теоретическая часть любой лекции занимает 90% всего отведенного на нее времени, тогда как в тренинге нужно слушать всего лишь 20-25% от курса. Оставшееся время посвящено практической отработке полученных навыков и закреплению информации. Делается это в форме ролевых игр, работ с кейсами или WORKSHOP.
Путаница межу семинаром и тренингом – это обычное явление. Но это диаметрально разные способы обучения человека. Семинар – это вариант подачи структурированной новой информации, тогда как тренинг применяется для развития в человеке его скрытых возможностей и отработки полученных и новых навыков.
Стать бизнес-тренером достаточно сложно, потому что в наших отечественных вузах не предоставляют соответствующего обучения, а в стандартном перечне профессий таковая даже не значится. Поэтому тренером зачастую стают люди, окончившие психологические обучающие заведения, и имеющие доскональное понятие о том, как строятся отношения между людьми. Но и им нужен некоторый опыт работы в бизнесе, дабы определиться с тем, куда им нужно двигаться и какие цели перед собой ставить. Никто не отрицает возможность обычного бизнесмена стать тренером, но это большая редкость. Не потому ли тренинги и семинары – довольно дорогое удовольствие, хоть и крайне необходимое?