Но началось все немного раньше. В 1972 году вышло первое поколение BMW 5-й серии, Е12. Так немцы начали маркировать кузова своих баварских седанов именно с 72 года и именно с 5-й серии. Историческая шутка заключалась в том, что первое поколение 5-й серии было показано на олимпиаде в Мюнхене. А второе — сразу после нашей московской олимпиады 1980 года.
Первые пятерки выпускались только с четырехцилиндровыми моторами объемом в два литра. Было представлено даже несколько их вариантов — карбюраторный и инжекторный. Баварцы лихо стартонули с 525 модели, но нефтяные магнаты из Саудовской Аравии тонко намекнули, что с такими моторами и с таким расходом они долго не протянут. Поэтому баварцы приступили к выпуску модели с более скромными аппетитами — BMW 518, но еще в кузове Е12.
Кузов в основном повторял черты третьей серии, но что это был за кузов! Немцы не смогут его оценить так, как оценили его мы. Потому что они привыкли к пятерке и знали ее с пеленок, как еще пахнущей заводской краской, так и уже в более зрелом возрасте. Нам же в руки попадали пятерки в солидном возрасте, но Е12й кузов был просто шедевром. Качество изготовления и подгонки деталей было такое, что придраться даже при всем желании было невозможно. Если пересесть после пристарелой 518-й в Опель, то сразу поймешь, в чем разница. Жир. А в Опеле чувствуешь себя гораздо скромнее и неувереннее, несмотря на технические характеристики.
Но самая правильная 518-я выходила в кузове Е28. Это уже настоящая классика. На ее репутацию, которую за эти четыре года заработала Е12-я, не могли повлиять уже никакие отзывы, и этот автомобиль был классикой по умолчанию. При его разработке черты прежней пятерки остались только внешние. Куда ж без фирменного стиля. Подсовременнили оперение и оптику и сделали более комфортным салон. Дизайнерам удалось сделать так, что на фото два автомобиля сохраняли все фамильные черты, при этом Е28-й кузов был чуть ли не эталоном роскошного седана. В действительности, так оно и было. Мерседес был более заточен под пассажира, Ягуар, тем более, а французские конкуренты имели довольно узкий круг поклонникоа благодаря своебразному дизайну.
Автомобиль имел уже четыре версии бензиновых двигателей, но к 518й относился только один — 1,8 литровый, который спортивным назвать было трудно. Но тем не менее, БМВ 518 до сих пор выглядит на должном уровне даже на фоне современных моделей 5й серии с приставочкой “i”.
Подробное описание моделей БМВ можно найти на страницах авто портала vseta4ki.com.