На момент открытия в 1890 году его конструкция была вершиной инженерной мысли не только в Европе, но и в мире. Но тогда же компании, осуществлявшие в Шотландии техническое обслуживание зданий и сооружений, столкнулись и с первой проблемой — необходимостью красить эту огромную конструкцию.
Основная проблема моста в том, что располагается он в местности с крайне агрессивным климатом и окружающей средой. Сочетание соленой воды залива с постоянно дующим в этих местах сильным ветром и почти не прекращающими проливными дождями долгое время заставляло шотландцев красить мост практически непрерывно. К тому времени, как краской покрывали весь мост, те слои, что были положены первыми, уже начинали отслаиваться из-за агрессивного климата. И работа начиналась снова. Так продолжалось около столетия.
Несколько лет назад специально для покраски Форт-Бриджа была разработана особая краска, которая отличается сверх устойчивостью к ветру, холоду и агрессивным средам. Испытания состава проводились рабочими бригадами на самых сложных объектах Шотландии. Как показала эксплуатация зданий, обработанных этим раствором, срок его службы даже в самых тяжелых условиях окружающей среды составляет не менее 25 лет. Поэтому инженеры полагают, что в ближайшую четверть века ничего страшного с мостом не случится.
Кстати, это один из старых и больших мостов в стране. Его ажурная конструкция стала символом инженерной эпохи рубежа 19-20 веков, и многие конструкторы использовали наработки Джона Фоулера и Бенджамина Бэйкера (создателей Форт-Бридж) в своих инженерных изысканиях. Ежедневно по мосту проезжают более 200 локомотивов общей массой более 200 000 тонн. Мост вот уже в течение 123 лет без труда справляется с этой нагрузкой.