Появилась она в далеком 1917 году. Многие считают, что на эмблеме изображен винт самолета на фоне светлого голубого неба, ведь изначально BMW занимались выпуском деталей и двигателей для летающих машин. А некоторые исследователи предполагают, что бело-голубые цвета выбраны потому, что цвета флага Баварии тоже бело-голубые.
После Первой Мировой войны BMW чуть было не разорилась. Немцам было запрещено выпускать детали для самолетов, а ведь это являлось основной задачей BMW. Поэтому теперь BMW ориентируется на выпуск мотоциклов и деталей к ним. Тем не менее BMW делает хитрый ход, обходящий запрет выпуска деталей для самолетов на территории Германии: компания заключает секретный договор с СССР и другими странами о поставке деталей для самолетов.
А в 1932 году BMW выпускает свой первый автомобиль. Модель BMW PS была создана с использованием идей разработки популярного в то время в Германии автомобиля Dixi. Разогнаться новый BMW выше 80 километров не мог, лошадиных сил в нем было всего двадцать. Но уже тогда в машине была четырехступенчатая коробка передач, которую еще два года не могли ввести в эксплуатацию другие автомобильные заводы.
В 1936 году появляется BMW 328, который приносит компании головокружительный успех. Эта модель становится легендарным спортивным автомобилем. С этого года BMW ставит себя в параллель с Mercedes, выдвигая слоган «Автомобиль для водителя» (Mercedes — «Автомобиль для пассажиров»).
Во время Второй Мировой войны BMW снова ждет падение. Два главных завода уходят из под контроля: завод в Мильбертшофене был разрушен, а завод в Айзенахе находился на подвластной СССР территории. Все оборудование, которое оставалось на заводе в Айзенахе, было переправлено в Советский Союз. Таким образом, BMW пришлось восстанавливать свою деятельность с нуля.
Однако BMW поддержал Немецкий Национальный банк: до 1953 года BMW выпустили еще три модели спортивных автомобилей. Но мировая экономическая ситуация не предполагала успеха таких машин. Компания снова оказалась в кризисном состоянии.
Спасло положение BMW предложение работать на заводе в Мюнхене совместно с Mercedes. Это предложение ставило под угрозу самостоятельность компании. Поэтому специалисты BMW начали активно разрабатывать новую модель автомобиля для средних слоев населения. Этот автомобиль был назван BMW 1500, ее выставили на Франкфуртском шоу автомобилей. Завод получил несколько десятков заказов за одну неделю. Таким образом, компания BMW вернулась в строй.
О популярности и качестве автомобилей BMW сегодня вы можете судить сами. Вот такая получилась история изначально маленького завода по производству деталей для самолетов.