Дайверы осматривают затонувший Costa Concordia. В середине марта 2012 года в СМИ появилась информация о хищении корабельного колокола, несмотря на охрану района.
Источник: The Atlantic
Спасатель спускается с вертолета на борт завалившегося на бок судна Коста Конкордиа. Фото сделано недалеко от крошечного тосканского острова Джилио (Giglio), Италия, 18 января 2012 года.
Многие фотографировались на фоне затонувшего огромного лайнера. Молодые люди решили не только сняться на его фоне, но и изваляться первоначально в грязи. Музыку для первого свадебного танца они также подобрали очень необычную, обратившись за помощью в студию свадебного танца «Ты со мной». Подборка музыкальных композиций стала для них одним из лучших подарков. Кроме этого, в студии они взяли несколько уроков у профессионального педагога, имеющего высокую танцевальную квалификацию. Молодоженам очень хотелось, чтобы главное событие в их жизни запомнилось не только им, но и всем приглашенным на данное мероприятие.
Аквалангист осматривает корпус корабля.
Пожарные, стоя у маяка, осматривают круизный лайнер.
Итальянские пожарные карабкаются на круизный лайнер, крушение которого произошло 13 января 2012 года близ острова Джилио в Средиземном море.
Пожарные работают на затонувшем круизном лайнере Costa Concordia.
Спасатели у севшего на мель корабля. Фото сделано у берегов тосканского острова Джилио, Италия.
Итальянец Andra Faccioli при помощи лазерного сканера проводит необходимые исследования лежащего на боку судна Коста Конкордиа. Лайнер, стоимостью около 500 миллионов долларов, мог перевозить более 4200 пассажиров и членов экипажа.
Спасатель поднимается на Costa Condordia.
Пожарные работают на уцелевшей стороне затонувшего круизного лайнера.
Солдат проходит мимо фото пропавшего без вести пассажира корабля, севшего на мель у западного побережья Италии.
Аквалангисты вытаскивают из воды мужчину, который являлся пассажиром Costa Concordia.
Дайверы проводят осмотр внутренней части лайнера.
Аквалангист пробирается сквозь плавающие предметы мебели внутри корабля Коста Конкордиа.
Спасательная операция у берегов итальянского острова Giglio.
Обломок лайнера на дне моря.
Коста Конкордиа на дне. Ход поисково-спасательной операции несколько раз приостанавливался из-за ухудшения метеоусловий, движения судна и роста опасности для спасателей.
Куча стульев на палубе затонувшего круизного лайнера.
Дайвер осматривает погруженное под воду пассажирское судно.
Аквалангист у якоря корабля, севшего на мель.
Спасатели исследуют затонувший лайнер.
Фото Коста Конкордиа, севшего на мель у западного побережья Италии.
Вид на затонувший корабль с берега.
Лайнер имел 13 пассажирских палуб, каждая из которых была названа именем какой-либо местности. Например, в трюме — Голландия, Швеция и Бельгия, а в районе клотика (наделка закругленной формы с выступающими краями на топе мачты или флагштока) — Польша.
В 22 часа по центрально-европейскому времени, когда большинство пассажиров ужинали в ресторане, судно наскочило на каменный риф. В результате удара о грунт вдоль левого борта ниже ватерлинии судно получило пробоину длиной около 70 метров и стало тонуть.
Спасатели осматривают огромные каменные глыбы, торчащие из корпуса круизного лайнера Costa Concordia. Фото сделано на следующий день после крушения.
Капитан судна Франческо Скеттино признался на следствии, что решил подвести судно ближе к берегу Джилио, чтобы поприветствовать проживающего на острове бывшего капитана корабля. В злополучный вечер, 13 января 2012 года, команда на поворот была отдана Скеттино с опозданием и судно налетело на отмель.
К утру 14 января 2012 года судно легло на правый борт, коснувшись дна.
Пассажирское круизное судно Costa Concordia в длину составляло 291 метр и в ширину — 38.
На момент катастрофы на борту находилось 3216 пассажиров из 62 стран и 1023 члена команды.
Была организована спасательная операция, большинство пассажиров и членов экипажа были доставлены на берег.
Итальянские следователи, «пообщавшись» с судовым черным ящиком выяснили, что корабль слишком близко подошел к берегу, а капитан слишком поздно начал эвакуацию, не послал сигнал бедствия, что значительно задержало начало спасательной операции. Также было установлено, что Скеттино покинул судно одним из первых (почти за сутки до конца эвакуации всех пассажиров).
Судьбой иностранцев сразу же занялись родные посольства и консульства. Увезли филиппинцев, за японцами прилетел вертолет, троих чехов мгновенно забрали подальше от места происшествия.
А вот 42 гражданина Российской Федерации из числа пассажиров круизного лайнера Costa Concordia продолжительное время находились в небольшом итальянском городке без денег, документов и одежды — все осталось на борту лайнера. Ни один представитель посольства России и туристической компании о них не позаботился.
Сотрудники МИД России предложили людям без денег, документов и вещей самостоятельно добраться до Барселоны, где должен был закончиться их круиз.
Спасатели на месте крушения судна.
Итальянский пожарный вертолет забирает пассажиров с лайнера «Costa Concordia».
По словам очевидцев, команда судна растерялась и долгое время не могла организовать эвакуацию, на борту царили паника и хаос. Лайнер сильно отклонился от курса, что строжайше запрещено, а риф, на который налетела Costa Concordia, нанесен на все возможные карты.
Водолазы осматривают полузатопленный корабль.
Большинство пассажиров были доставлены на сам остров Джилио. Местные жители оказывали помощь потерпевшим крушение, приносили им еду, питье, поделились теплыми вещами, разместив их в местной церкви и школе.
Поисково-спасательными отрядами были обнаружены тела 30 погибших, два человека остались в списках пропавших без вести.
На Costa Concordia имелось казино, дискоклуб, художественная галерея, игровые автоматы, магазины и многое другое.
На корабле для посетителей было открыто пять ресторанов и тринадцать баров. Полторы тысячи кают различной ценовой категории площадью от 16,7 до 44,8 кв.м., в которых находились: телевизор, телефон, кондиционер, ванная комната с ванной и душем.
Концертный зал на круизном лайнере Коста Конкордиа.
На Costa Concordia имелись три бассейна, пять джакузи с водными горками, спортивная площадка, турецкая баня, солярий, а также гигантский экран на палубе с бассейном.
Арест капитана судна Франческо Скеттино. Cвою карьеру в компанию Costa Cruises он начал в 2002 в качестве главы службы безопасности компании и уже в 2006 году был назначен капитаном Costa Concordia (хотя для этого необходим 20-летний профессиональный стаж).
За пять лет у штурвала Скеттино заработал репутацию бабника и нарушителя субординации. Свое нахождение в спасательной шлюпке в самом начале эвакуации он объяснил судье следующим образом: «У меня даже не было спасательного жилета, потому что я отдал его одному из пассажиров. Я пытался достать жилет из спасательной шлюпки, где они обычно лежат. Корабль неожиданно накренился где-то на 60-70 градусов. Я оступился и попал в одну из спасательных шлюпок. Вот почему я оказался там».
Хорошо еще, что корабль сел на мель недалеко от берега! Бедные пассажиры — особенно россияне, до которых вообще никому не было дела (имею ввиду посольства).