
Первым в России многоэтажным автоматизированным паркингом считается паркинг в Москве на улице Академика Королева, установленный несколько лет назад. Он занимает совсем немного места (100 кв.м.), но зато вместо 7-8 автомобилей, которые могли бы поместиться на его месте, теперь свой уголок имеют от 22 до 54 машин (в зависимости от высоты строения).
Источник: The Big Picture

Здание автоматизированного паркинга состоит из металлического каркаса, элементы которого изготавливаются в заводских условиях и легко собираются по принципу конструктора (без сварочных работ, на болтах). Крыша автоматизированного паркинга оборудована системой подогрева, работающей в автоматическом режиме при температуре от -1 градуса (к примеру, чтобы снег не залеживался на крыше и не давил на нее своей массой).

Платформа поднимается при помощи четырех синхронных электродвигателей, установленных в верхних частях каждой из четырех несущих опор многоэтажного автоматизированного паркинга (МАП).
Ремонт электрического двигателя производится компанией ООО «Энерго-Гарант» на взаимовыгодных условиях.

Основной частью автоматизированного паркинга является подъемно-спусковая механизированная платформа. Подъем автомобиля осуществляется с помощью взаимозаменяемых подвижных паллет, которые установлены на подъемно-спусковом механизме, состоящем из прямоугольной платформы с поворачивающейся на 360 градусов средней частью.

Паркинг на улице Академика Королева, к примеру, имеет девять уровней (этажей). На первом находится всего два машиноместа, а также комната оператора, автоматическая система пожаротушения и щитовая. На всех остальных уровнях — по четыре машиноместа. Три первых уровня, сделанные с более высокими потолками, предназначены для больших машин. Одно из главных преимуществ МАП — это рекордно-малое время сборки (с начала монтажа до запуска в эксплуатацию требуется около месяца).

Так выглядит сам электродвигатель.

На подъем или спуск одного автомобиля уходит около пятидесяти секунд.

Каждый водитель имеет уникальную карточку, которую нужно приложить к валидатору перед въездом в многоэтажный паркинг.

После того, как на валидатор поступил сигнал с карточки, подъемная платформа поднимается и достает нужную палету, затем опускает ее на первый уровень и открывает ворота паркинга. Во время работы лифта все двери автоматически блокируются (по технике безопасности).

На фото показано пустое машиноместо без палеты.

Водитель загоняет машину на платформу, ставит ее на ручник и покидает лифт. Дальше все происходит при помощи автоматики.

Автомобиль на лифте поднимается на нужный уровень.

Поднявшись, он ловко задвигается в свою ячейку.

Платформа легко поднимает автомобили весом до 2 700 килограмм.

Автомобиль в своей ячейке в многоэтажном автоматизированном паркинге (МАП).

Паркинг оборудован системами тепло- и водоснабжения. В зимний период в здании поддерживается температура около +5 градусов (при -35 на улице). При отключении штатного энергоснабжения выдача автомобиля владельцу происходит в аварийном режиме при помощи дизельного генератора (может разгрузить весь паркинг всего за 30 минут).

Съезд с подъемной платформы.

Выезд из здания МАП.

Так выглядит подъемная платформа снизу.

Механизм лифта.

Так устроен многоэтажный автоматизированный паркинг в Москве на улице Академика Королева.

Оператор управляет парковкой с помощью сенсорного экрана.

Вид снизу на уровни парковки.

Удаление дождевой воды с крыши здания происходит по ливневым водостокам, расположенным внутри МАП. Также есть система сбора воды, стекающих с автомобилей.